МОУ ДОД "ЦHТТ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНІЦИПАЛЬНА ОСВІТНЯ УСТАНОВА ДОДАТКОВОЇ ОСВІТИ ДІТЕЙ МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ЦЕНТР НАУКОВО-ТЕХНІЧНОЇ ТВОРЧОСТІ» (МОУ ДОД ЦНТТ) | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (МОУ ДОД ЦНТТ) | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ ШЕЭРИ БАЛАЛАРНЫНЪ КЪОШМА ТАСИЛИ БОЮНДЖА МУНИЦИПАЛЬ МААРИФ МУЭССИСЕСИ «ИЛЬМИЙ-ТЕХНИКИЙ ИДЖАТ МЕРКЕЗИ» (БКъТ МММ ИТИМ) |
Крымская ул., д.24, Джанкой, Республика Крым, 296100;тел:(36564)3-23-21;e-mail: grinsut@mail.ru; ОКПО 00790479; ОГРН 1149102182151; ИНН/КПП 9105007401/910501001 |
Сведения о качестве реализации Программы
в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»
Автор-составитель:
Савочкина Наталья Игоревна,
педагог дополнительного образования
Главным результатом реализации программы является то, что она способствует решению практических задач, которые состоят в том, чтобы познакомить старших дошкольников русскому языку, обогатить речь учащихся, дать дополнительные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие учащихся.
А главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование, итоговые выставки детских работ.
Мониторинг проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Диагностика обучающихся проводится в соответствии с локальным актом-положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования. При этом проводятся:
- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
- текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
- промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.
Подводя итоги работы за прошедший учебный год, организуется выставка работ обучающихся, проведение викторин.
Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования, выставки и интеллектуальные игры и т.д.
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик:
- анкета по мотивации выбора объединения;
- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);
- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» проводится в соответствии с разделом «Формы аттестации».
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица№1
Формы начальной диагностики (нулевой срез) | Формы текущего контроля
| Формы промежуточной аттестации
| Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы |
Собеседование, тестирование | Тестирование, викторины, соревнования, турниры разного уровня | Беседа, игра, игровые ситуации, экспресс-диагностика, соревнования по чтению, турниры, викторины | Тестирование, беседа, игра, участие в конкурсах различного уровня, итоговые познавательно-практические мероприятия, викторины, тесты |
Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Анализируя данные промежуточной аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.
Таблица №2
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по результатам промежуточной аттестации
(на конец учебного года)
Год обучения | Уровень освоения | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
2020-2021 учебный год | ||||||
1 год обучения | 25 | 35 | 25 | 35 | 22 | 30 |
2021-2022 учебный год | ||||||
1 год обучения | 35 | 38 | 33 | 36 | 24 | 26 |
2022-2023 учебный год | ||||||
1 год обучения | 40 | 46 | 27 | 31 | 20 | 23 |
Диаграмма 1
Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» объединения "АБВГДейка" (в %)
Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Экограмотейка» представлена в таблице №3.
Таблица №3
Учебныйгод | Количество детей на начало учебного года | Количество детей на конец учебного года |
2020-2021 | 72 | 69 |
2021-2022 | 92 | 87 |
2022-2023 | 87 | 87 |
Стабильность сохранности контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.
По результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «АБВГДейка» по программе «Экограмотейка». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом - 100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.
На протяжении последних трех лет обучающиеся объединения «АБВГДейка» принимают участие во многих календарных мероприятиях учреждения, города, а также республиканских и всероссийских.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица№4).
Таблица №4
№ п/п | Год | Ф.И. обучающегося | Вид и наименование мероприятия | Результат |
1 | 2020г. |
Плотников Александр | Муниципальный этап Международный детский экологический форум «Зеленая планета», посвящённый Году памяти и славы | III |
Ибрагимов Марат | Международный математический конкурс Ребус | I | ||
Леонтенко Софья | I | |||
Аблялимова Элина | I | |||
2 | 2021г. | Масько Данил | Творческий конкурс «Новогодний вернисаж» | I |
Ковшар Дмитрий | Международный конкурс рисунков «Строкою Пушкина воспеты» | III | ||
Берсенева Ксения | Фотоконкурс «Я и мой питомец»
| III II I Участник Участник Участник Участник
| ||
Башикова Полина | ||||
Хаметова Виталина | ||||
Леонтенко София | ||||
Моисеенко Матвей | ||||
Хомич Екатерина | ||||
Баранова Валерия |
3 | 2022 | Шерстюков Тимур | Совушка Международная викторина Весёлая география. Северная и южная Америка | I |
Евдоченко Владислав | I | |||
Решитов Муслим | I | |||
Назаров Сагдулла | I | |||
Безуглый Ростислав | I | |||
Сулейманян Ангелина | I | |||
Шаболда Мария | I | |||
Шимко Мария | I | |||
Прокопчук Алексей | I | |||
Прокопчук Кирилл | I | |||
Созонов Дмитрий | I | |||
Масько Даниил | I | |||
Рогозин Никита | Всероссийская викторина «Осенний эрудит» | I | ||
Часовских Мария | Международный конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | I | ||
Часовских Мария | сертиф | |||
Ларионова Екатерина | Совушка Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения
| 1 | ||
Бондарь Дарья | 1 | |||
Тищенко Екатерина | 1 | |||
Максумова Диана | 1 | |||
Сейтгазиев Селим | 1 | |||
Дудко София | 1 | |||
Поединцева Кира | 1 | |||
Попов Артем | Конкурс новогодней игрушки «Ёлкин праздник» | III | ||
Гавриленкова Ника | III | |||
Алиева Эльмаз | III | |||
Новицкий Максим | II | |||
Ермолина Александра | III | |||
Нестерова Влада | III | |||
Коцуба Ева | I | |||
4
| 2023г.
| Алиева Эльмаз | Детский творческий конкурс «Крымская весна – весна надежды» | I |
Попов Артем | I | |||
Мустафаев Арслан | I | |||
Нестерова Влада | I | |||
Ермолина Александра | I | |||
Коцуба Ева | I | |||
Мнацаканян Милана | I | |||
Белослудцев Роман | II | |||
Якович Сергей | II | |||
Булдаков Никита | II | |||
Якович Сергей | Муниципальный этап Республиканской выставки работ кружковцев по начальному техническому моделированию | I | ||
Мустафаев Арслан | II | |||
Яганова Анастасия | II | |||
Швец Каролина | III | |||
Якович Сергей | Республиканская выставка работ кружков по начальному техническому моделированию | II |
МОУ ДОД "ЦHТТ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНІЦИПАЛЬНА ОСВІТНЯ УСТАНОВА ДОДАТКОВОЇ ОСВІТИ ДІТЕЙ МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ЦЕНТР НАУКОВО-ТЕХНІЧНОЇ ТВОРЧОСТІ» (МОУ ДОД ЦНТТ) | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (МОУ ДОД ЦНТТ) | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ ШЕЭРИ БАЛАЛАРНЫНЪ КЪОШМА ТАСИЛИ БОЮНДЖА МУНИЦИПАЛЬ МААРИФ МУЭССИСЕСИ «ИЛЬМИЙ-ТЕХНИКИЙ ИДЖАТ МЕРКЕЗИ» (БКъТ МММ ИТИМ) |
Крымская ул., д.24, Джанкой, Республика Крым, 296100;тел:(36564)3-23-21;e-mail: grinsut@mail.ru; ОКПО 00790479; ОГРН 1149102182151; ИНН/КПП 9105007401/910501001 |
Сведения о качестве реализации Программы
в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»
Автор-составитель:
Савочкина Наталья Игоревна,
педагог дополнительного образования
Главным результатом реализации программы является то, что она способствует решению практических задач, которые состоят в том, чтобы познакомить старших дошкольников русскому языку, обогатить речь учащихся, дать дополнительные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие учащихся.
А главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование, итоговые выставки детских работ.
Мониторинг проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Диагностика обучающихся проводится в соответствии с локальным актом-положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования. При этом проводятся:
- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
- текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
- промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.
Подводя итоги работы за прошедший учебный год, организуется выставка работ обучающихся, проведение викторин.
Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования, выставки и интеллектуальные игры и т.д.
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик:
- анкета по мотивации выбора объединения;
- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);
- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» проводится в соответствии с разделом «Формы аттестации».
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица№1
Формы начальной диагностики (нулевой срез) | Формы текущего контроля
| Формы промежуточной аттестации
| Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы |
Собеседование, тестирование | Тестирование, викторины, соревнования, турниры разного уровня | Беседа, игра, игровые ситуации, экспресс-диагностика, соревнования по чтению, турниры, викторины | Тестирование, беседа, игра, участие в конкурсах различного уровня, итоговые познавательно-практические мероприятия, викторины, тесты |
Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Анализируя данные промежуточной аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.
Таблица №2
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по результатам промежуточной аттестации
(на конец учебного года)
Год обучения | Уровень освоения | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
2020-2021 учебный год | ||||||
1 год обучения | 25 | 35 | 25 | 35 | 22 | 30 |
2021-2022 учебный год | ||||||
1 год обучения | 35 | 38 | 33 | 36 | 24 | 26 |
2022-2023 учебный год | ||||||
1 год обучения | 40 | 46 | 27 | 31 | 20 | 23 |
Диаграмма 1
Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» объединения "АБВГДейка" (в %)
Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Экограмотейка» представлена в таблице №3.
Таблица №3
Учебныйгод | Количество детей на начало учебного года | Количество детей на конец учебного года |
2020-2021 | 72 | 69 |
2021-2022 | 92 | 87 |
2022-2023 | 87 | 87 |
Стабильность сохранности контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.
По результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «АБВГДейка» по программе «Экограмотейка». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом - 100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.
На протяжении последних трех лет обучающиеся объединения «АБВГДейка» принимают участие во многих календарных мероприятиях учреждения, города, а также республиканских и всероссийских.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица№4).
Таблица №4
№ п/п | Год | Ф.И. обучающегося | Вид и наименование мероприятия | Результат |
1 | 2020г. |
Плотников Александр | Муниципальный этап Международный детский экологический форум «Зеленая планета», посвящённый Году памяти и славы | III |
Ибрагимов Марат | Международный математический конкурс Ребус | I | ||
Леонтенко Софья | I | |||
Аблялимова Элина | I | |||
2 | 2021г. | Масько Данил | Творческий конкурс «Новогодний вернисаж» | I |
Ковшар Дмитрий | Международный конкурс рисунков «Строкою Пушкина воспеты» | III | ||
Берсенева Ксения | Фотоконкурс «Я и мой питомец»
| III II I Участник Участник Участник Участник
| ||
Башикова Полина | ||||
Хаметова Виталина | ||||
Леонтенко София | ||||
Моисеенко Матвей | ||||
Хомич Екатерина | ||||
Баранова Валерия |
3 | 2022 | Шерстюков Тимур | Совушка Международная викторина Весёлая география. Северная и южная Америка | I |
Евдоченко Владислав | I | |||
Решитов Муслим | I | |||
Назаров Сагдулла | I | |||
Безуглый Ростислав | I | |||
Сулейманян Ангелина | I | |||
Шаболда Мария | I | |||
Шимко Мария | I | |||
Прокопчук Алексей | I | |||
Прокопчук Кирилл | I | |||
Созонов Дмитрий | I | |||
Масько Даниил | I | |||
Рогозин Никита | Всероссийская викторина «Осенний эрудит» | I | ||
Часовских Мария | Международный конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | I | ||
Часовских Мария | сертиф | |||
Ларионова Екатерина | Совушка Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения
| 1 | ||
Бондарь Дарья | 1 | |||
Тищенко Екатерина | 1 | |||
Максумова Диана | 1 | |||
Сейтгазиев Селим | 1 | |||
Дудко София | 1 | |||
Поединцева Кира | 1 | |||
Попов Артем | Конкурс новогодней игрушки «Ёлкин праздник» | III | ||
Гавриленкова Ника | III | |||
Алиева Эльмаз | III | |||
Новицкий Максим | II | |||
Ермолина Александра | III | |||
Нестерова Влада | III | |||
Коцуба Ева | I | |||
4
| 2023г.
| Алиева Эльмаз | Детский творческий конкурс «Крымская весна – весна надежды» | I |
Попов Артем | I | |||
Мустафаев Арслан | I | |||
Нестерова Влада | I | |||
Ермолина Александра | I | |||
Коцуба Ева | I | |||
Мнацаканян Милана | I | |||
Белослудцев Роман | II | |||
Якович Сергей | II | |||
Булдаков Никита | II | |||
Якович Сергей | Муниципальный этап Республиканской выставки работ кружковцев по начальному техническому моделированию | I | ||
Мустафаев Арслан | II | |||
Яганова Анастасия | II | |||
Швец Каролина | III | |||
Якович Сергей | Республиканская выставка работ кружков по начальному техническому моделированию | II |